Инструкция к программе «Диспетчер ЦДС»
Для входа в программу курсор устанавливаем на значок “Диспетчер ЦДС”,
нажимаем 1 раз правой клавишей мышки. Выходит окно, выбираем строку
“Открыть”, нажимаем 1 раз левой мышкой, выходит рамка
Вводим имя пользователя, затем вводим пароль. Если все ввели правильно, то от-крывается программа.
Используемые клавиши:
DELETE –удалить запись
INSERT – добавить запись
CTRL +ENTER-сохранить изменения
CAPS LOCK –смена на заглавные буквы и обратно
PAGE UP – встать на начало страницы
PAGE DOWN –встать в конец страницы
ENTER –войти внутрь записи, двигаться внутри окна по полям
СПРАВОЧНИКИ
В строке меню выбираем раздел “Настройка”. Спускаемся на графу «Справочники», на экране высветилось окно.
Вначале заполняем справочник дополнительных данных: справочники виды топли-ва, виды перевозок, маршрутов следования, адрес подачи, виды работ. Курсор устанавли-ваем на справочник, нажимаем 2 раза клавишей “мышки” или клавишу ENTER. Для ввода новой записи нажимаем клавишу INSERT. Вводим код – это порядковый номер. Наименование – название. Далее по порядку ввода. Сохраняем запись. Для исправления записи – курсор устанавливаем на данную запись и нажимаем ENTER. Вносим изменения и сохраняем запись. Для удаления записи курсор устанавливаем на данную запись и нажимаем DELETE и ENTER.
Таким же образом заполняем справочники подразделений, клиенты парка. Справоч-ник сотрудников. В данном справочнике нужно ввести все данные водителей, на которых будут выписываться путевые листы.
По желанию выбираете, как Вам удобнее работать по табельному номеру или по фа-милии (выбираете закладки). Для ввода нового сотрудника нажимаете клавишу INSERT. Вводим фамилию, имя, отчество, табельный номер, подразделение, разряд или класс. Для учета данных по мед. справкам переходим на закладку медсправка, вводим все данные. В закладке “прочие” можно хранить информацию о номере телефона. Для сохранения запи-си курсором переходим на “подтвердить” и нажимаем ENTER.
Справочник модели транспорта.
Вначале мышкой переходим в верхний левый угол. Курсор устанавливаем на дейст-вия со справочником моделей. Внутри выбираем Справочник спец. работ, заполняем его. Для ввода новой записи нажимаем клавишу Insert и вводим данные. По окончанию ввода выходим из справочника спец. работ и начинаем работать со справочником моделей.
Для ввода новой модели нажимаем клавишу INSERT. Начинаем ввод по порядку. Код модели - порядковый номер. Наименование – название модели. Код горючего – на-жимаем на черный треугольник, выходит справочник, выбираем, нажимаем ENTER. Да-лее вводим емкость бака, линейную норму расхода топлива, выбираем вариант расхода на 100 км или на час работы. Вводим норму расхода топлива на обогрев (если на данной мо-дели используется). Вводим надбавку к норме на буксировку (это надбавка на прицеп). Далее вводим расход топлива на операцию (для спец. оборудования), норму расхода мас-ла. Далее переходим на закладку “Дополнительно”. В данном окне вводим грузоподъем-ность и собственную массу. Затем мышкой переходим в верхний левый угол на раздел “Действия”. Выходит окно:
• Расход горючего на работу спец. оборудования F3
• Надбавки горючего по видам перевозок F4
Для ввода нормы расхода топлива на спец. оборудование курсор устанавливаем на строку расход горючего на работу спец. оборудования, нажимаем два раза клавишей мышки. Выходит рамка Действует с даты. Нажимаем клавишу Insert, вводим дату, про-ставляем нормы на каждый вид работ. Сохраняем запись. Быстрый выход без сохранения одновременное нажатие клавиш CTRL и ESC. Аналогично вводим расход топлива по ви-дам перевозки.
После ввода всех моделей автомобилей необходимо ввести подвижной состав парка. Для этого выходим из справочника моделей и переходим на графу “справочник транспортных единиц”. В данном справочнике можно работать в трех вариантах: по коду ПЕ (гаражному номеру), по государственному номеру, по подразделению. Выбираем по закладкам режим работы.
Заполнение справочника транспортных единиц, Открываем в диспетчерской про-грамме справочники, справочник транспортных единиц, нажимаем Insert (добавить), от-крывается окно для ввода информации по машине.
Вводим инвентарный номер ПЕ (подвижная единица), далее надо ввести госномер, в этой рамке надо встать на стрелку справа, выйдет дополнительное окно для ввода госномера с определенной даты, нажимаем Insert (добавить), вводим госномер с даты. Это сделано для того чтобы на одно ПЕ можно было завести разные госномера с других дат ввода в эксплуатацию если предыдущие госномера уже не работают или надо поменять ПЕ с даты, а также чтоб не плодить бесконечно номера ПЕ.
Удалить можно только самую верхнюю запись в этом окне.
После того как ввели госномер машины, нажимаем кнопку «Выбрать» Аналогично заводится и справочник моделей, только модель машины выбирается из справочника мо-делей, заполненного ранее.
Так же выбирается и бригада (подразделение).
ДИСПЕТЧЕР.
Вначале работы с программой курсор устанавливаем на раздел Настройка. Нажима-ем 1 раз левую клавишу мышки. Спускаемся на строку Настройка приема, нажимаем 1 раз левой клавишей мышки. На экране высветилось окно
Курсором выбираем нужного диспетчера, нажимаем F2 (или нажимаем мышкой на кнопку Выбор F2). Для закрытия окна мышкой нажимаем на Х.
Далее начинаем работать с путевыми листами: (при установленном оборудовании GPRS-навигации на ПЕ в колонке признак появляется красная точка и отметки идут с GPRS-навигатора и связь с водителем осуществляется через него).
Действия с путевыми листами.
При работе с путевыми листами необходимо вносить изменения в ходе работы (за-мена графика, раздвижка, неисправность УПЕ и т.д.). Для занесения данной информации курсор устанавливаем на раздел Действия с путевыми листами.
В пункте меню «Действия с ПЛ» прописаны все подсказки работы с путевыми лис-тами с помощью нажатия соответствующих клавиш и комбинаций клавиш.
• Закрыть путевой лист – нажимаем ( - ) в правой части клавиатуры.
• Открыть путевой лист – нажимаем ( + ) в правой части клавиатуры.
• Откорректировать рейсы – курсор устанавливаем на путевой лист
• нажимаем клавишу Alt+A. Выходит рамка:
Для корректировки плановых рейсов нажимаем клавишу F10. Вводим количество плановых рейсов, нажимаем Enter или переходим на другое поле мышкой. Вводим коли-чество выполненных и регулярных рейсов. Для ввода дополнительной информации кур-сор устанавливаем на строку комментарий и вводим текст. Сохраняем запись. Для отмены нажимаем Выход.
Дополнительные короткие рейсы.
Курсор устанавливаем на путевой лист, по которому надо ввести рейсы. Нажимаем клавишу F3. Для ввода новой записи, курсор устанавливаем на кнопку “добавить”. На экране вышла пустая рамка, заполняем ее. Вводим код (если номер не знаем, то курсор устанавливаем на черный треугольник рядом со строкой, выходит справочник, выбираем, нажимаем Enter). Все остальные данные выходят автоматически. Для того чтобы изменить количество рейсов курсор устанавливаем на строку количество и вводим новую цифру. Сохраняем запись. Для ввода следующей записи курсор устанавливаем на кнопку “Добавить”, для изменения курсор на кнопку Изменить, для удаления записи курсор на кнопку Удалить. Для выхода нажимаем на кнопку Выход.
Просмотр отметок ПЛ.
Курсор устанавливаем на путевой лист, нажимаем клавишу F4. В верхней части окна написаны номера и названия КП, в середине листа отметки. Если напротив времени стоит знак (=) - отметка прошла вовремя. Если стоит (+2) – опоздание на 2 минуты. Если стоит (-2) – отметка прошла раньше на 2 минуты.
Изменение отметок ПЛ (расписание).
Курсор устанавливаем на ПЛ, нажимаем клавишу SHIFT + F4. Выходит список от-меток по КП. Выбираем, изменяем, сохраняем.
Изменение путевых листов (отметок).
Нажимаем на любом путевом листе клавишу F6. Выходит рамка. В ней исправляем или подтверждаем дату ПЛ. Для ввода новой записи нажимаем клавишу Insert. Далее вводим по порядку.
Выбираем причину изменения ПЛ. Помечаем ее (либо нажимаем мышкой на белом шарике, либо нажимаем пробел). Вводим время начала и время конца. Вводим номер маршрута (либо оставляем пусто, если по всем). Вводим номер КП (вызов справочника – нажимаем на черный треугольник). Направление. Ставим отметку вносить изменения в ПЛ да-нет. Если ставим отметку Да, то в отметках ПЛ проставляются соответствующие значки и рейсы в это время считаются автоматически.
Пересчитать рейсы. Курсор устанавливаем на ПЛ, нажимаем CTRL + R. Рейсы пере-считываются.
Просмотр плохих отметок. Возможность вызова просмотра плохих отметок сделана 2-мя способами
1. Курсор устанавливаем на раздел Действия с путевыми листами, спускаемся на стро-ку Плохие отметки CTRL B. Выходит список плохих отметок.
2. На списке путевых листов нажимаем CTRL B. Выходит список плохих отметок.
Чтобы проставить отметку в путевой лист, курсор устанавливаем на отметку и нажи-маем F8. Для того чтобы проставить все отметки нажимаем CTRL F8. Для просмотра от-меток из 2-го или 3-го парка нажимаем большой плюс в правой части клавиатуры. Иначе курсор устанавливаем в верхний левый угол, на “Действия с плохими отметками”, выби-раем строку, нажимаем мышкой. Для просмотра отметок за другую дату курсор устанав-ливаем на дату и изменяем ее. Для выхода нажимаем Закрыть
Потери рейсов.
В списке путевых листов нажимаем клавиши ALT F2, появляется рамка для ввода по-терь рейсов. Нажимаем клавишу INSERT, появляется еще одно окно для ввода конкрет-ных потерь рейсов на данном путевом листе, вводим количество, причину (выбираем из справочника мышкой, нажимая на значок со стрелкой справа).
Сохраняем, в первом окне появляется запись о потерях рейсов. Аналогично заводят-ся другие данные:
• Нулевые рейсы ALT F3
• Простои на линии вариант 2 ALT F5
В пункте “Отчеты” формируются отчеты об интервалах движения по отметкам, про-стоях и потерях рейсов за день и за период.
Очередь на речевую связь.
В списке путевых листов на экране нажать клавиши CTRL + A. Появится окно для ввода очереди на речевую связь с водителем, далее нажимаем клавишу INSERT, появляет-ся еще одно окно для ввода конкретной ПЕ на речевую связь:
Сохраняем и для ввода следующей ПЕ снова нажимаем клавишу INSERT. Если нужно удалить ПЕ из очереди, нажимаем клавишу DELETE. При вызове водителем диспетчера окно речевой связи появляется на экране автоматически с номером ПЕ, с которого идет вызов, после чего диспетчер отвечает на запрос водителя по речевой связи.
Интервалы движения по отметкам.
В этом пункте меню диспетчера можно просмотреть и распечатать интервалы движе-ния по отметкам по любому маршруту и по любому контрольному пункту (КП). Нажима-ем мышкой на этот пункт, либо ENTER, сформировать, вводим маршрут, дату, ENTER, появляется окно:
Работа с путевым листом.
Для корректировки ПЛ нужно стрелкой мышки встать на редактируемый ПЛ и 2 раза нажать левую кнопку мышки. Откроется окно ПЛ. Вверху окна-меню ПЛ. Заходя в каждое из окон меню, делаем необходимые изменения – время, рейсы, водитель, ПЕ. По-сле внесения изменений встаем стрелкой мышки на кнопку Сохранить внизу окна и на-жимаем ее, либо нажимаем CTRL ENTER-изменения сохраняются.
Значки в колонке Признак в списке путевых листов:
К – введен комментарий на ПЛ
Р - ручная корректировка рейсов
@ - составное расписание графика
З – заказ на ПЛ
* - ПЛ закрыт
. – GPS-навигация на ПЕ
Чтобы создать новый ПЛ необходимо в списке ПЛ на экране нажать клавишу INSERT- откроется окно для ввода нового ПЛ - заполняем все поля и сохраняем. Проще создавать новый ПЛ копированием существующих ПЛ, т.к. в этом случае бывает доста-точно только поменять одно или несколько полей (сменить номер ПЕ, расписание, мар-шрут). Для этого надо встать на существующий ПЛ и нажать на нем клавиши CTRL+C, внести изменения и сохранить - создастся новый ПЛ. Ctrl+M – вызов водителя на связь по мобильной связи (если есть GPRS- навигация).
Пересчет рейсов по GPS-навигации – делается при задержке перекачки отметок с сер-вера при необходимости.
Пункт меню «Фильтры и цвета»
Для удобства зрительного восприятия есть возможность выделить определенные группы ПЛ одним цветом – это ПЛ без отметок, ПЛ без отметок > 1 часа, ПЛ с нерегуляр-ными рейсами.
Показать с отклонением от маршрута – в том случае, если диспетчер работает с кар-той и в программе «Карта» прорисованы маршруты движения.
Для удобства сделаны фильтры по сменам – можно показать только первую смену или только вторую – это удобно особенно когда на маршруте много графиков и они не входят на страницу экрана.
Показать КП – на экране на каждом графике в маршруте покажется, через какой КП проходит в данный момент соответствующая ПЕ.
Отчеты.
В этом пункте меню формируются и печатаются отчеты диспетчера. Есть стандарт-ный набор диспетчерских отчетов, который предоставляется клиентам с программой. Другие отчеты создаются по заявкам конкретного пользователя.